Ну я тоже так думал и залил это http://racing-oil.ru/published/publi...P_IV_b_enl.jpg. А потом увидел вот это http://st2.stpulscen.ru/images/produ...01/857_big.jpg. Есть отличия по SAE
У меня не АКПП,но попробую разъяснить на примере оригинального моторного масла 05100-00441 : ~8-10 лет назад оно было с допуском ACEA A3.
Но время идёт,двигатели становятся технически сложнее,требование экологии,и прочие факторы, = нынешние требования к маслу ужесточились и теперь это масло стало соответствовать ACEA A5 Применение этого же масла(ACEA A5) требует от нас и сервисная книжка(т.е. производитель).
И если сам производитель(Kia) решил что пришла пора заливать маловязкое масло(с допуском ACEA A5) в двигатели , то кто я такой что бы ему мешать?!ACEA :
Классификация моторных масел ACEA – европейский аналог американской классификации API
Классификация "ACEA European Oil Sequences for Service Fill Oils 1998" состоит из трех классов последовательности испытаний — A, B, E. Каждый класс в свою очередь подразделяется на категории, обозначенные арабскими цифрами. Далее указывается год введения в действие, а также может быть указание на второе, более позднее, издание данной нормы.
A3 — Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5 — Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, нижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
Вот тоже самое с твоей АКПП : видимо производитель решил пора применять SAE 75W вместо SAE 80W. Если ты покупал свежее масло(см. дату пр-ва),то бояться нечего.Или хочешь поспорить с производителем?!
Я очень признателен тебе за информацию,но классификацию моторных масел и хим. состав я изучал очень подробно.В трансмиссионных маслах по той же SAE всё обстоит немного по другому В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 °С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·с. Эта вязкость считается предельной, так как при ней еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссий.
При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна удерживаться в пределах 150.000 санти-пуазов (сП), кроме этого масло должно удовлетворять определенным минимальным требованиям при 100°С. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости определены при температуре 100°С.
Класс SAE/ Макс. допустимая тем-ра для вязкости150000 сП / Вязкость cCt / 100 °С мин / макс
75W ________________________ -40______________________ 4,1 / —
80W ________________________ -26______________________ 7,0 / —
85W ________________________ -12 ______________________ 11,0 / —
90 __________________________________________________ _____ 13,5 / 24,0
140 __________________________________________________ ____ 24,0 / 41,0
250 __________________________________________________ ____ 41,0 / —
А на счёт двигателя так он за последние 70-80 лет технически и по материалам практически не изменился ,изменилась только система впрыска (она стала цифровой)Это маркетинговый ход автокомпаний которые подстраиваются по экологическое законодательство кап.стран,где нельзя прогревать двигатель и пишут в мануале:Вам не надо прогревать двигатель и его можно использовать его на всю мощность , так как он выполнен по современным технологиям.Вот так он и умирает от того что не прогрелся
Да фиг с ними с классификациями и вязкостью,я коротко пытался объяснить:производитель посчитал нецелесообразным выпускать/разливать масло(04500-00115) с вязкостью 80W ,заменив его на 75W .
Навряд ли найдёшь в продаже масло(04500-00115) с 80W (ну только если очень старое где на складах завалялось), теперь везде будет продаваться только 04500-00115 с вязкостью 75W !!!
Если категорично не устраивает масло 04500-00115(с вязкостью 75W) - всегда можно связаться с производителем(Hyundai/Kia),и потребовать(индивидуально для тебя) вновь наладить выпуск масла(04500-00115) с вязкостью 80W , - т.к. ты не веришь в компетентность инженерного бюро Hyundai/Kia , и имеешь СВОЁ(отдельное) мнение по этому маслу!!!
Расскажи потом что ответят с Hyundai/Kia , хоть поржём!
Я не сомневаюсь в компетентности корейцев.Ты мне ответил:"видимо производитель решил".Так они решили поменять , или нет ?.В продаже есть и то и другое,со свежими датами выпуска.Вот только я не пойму как температурная вязкость может меняться от поколения масла .По ACEA хоть A2,хоть A5 вязкость может повторятся.
Да я и сейчас не не знаю , у меня же не АКПП,-соответственно масло 04500-00115 я никогда не покупал(и в руках не держал). Я только встречал рекомендации Hyundai/Kia,где для 6-ст.АКПП строго указано применение 04500-00115(или его американского аналога 00232-19045).
И просто привёл в пример аналогию с моторным маслом(вот те канистры 05100-00441(и А3 , и А5) лично использовал),предположил : раз есть уже есть прецеденты,почему истории не повторится с маслом для 6-ст.АКПП(тем более что во всех инет-магазинах,при запросе 04500-00115,сейчас идут предложения только с вязкостью 75W).
Ну тогда будем считать ,что фундамент данной темы изрыт вдоль и поперёк,и вопрос исчерпан.С тобой всегда интересно подискутировать,ещё пообщаемся.
По поводу толчков акпп при торможении помогает сброс адаптации с дальнейшим переобучением.Делал на своём авто сброс с помощью мультимарочного сканера launch idiag x431,затем сразу переобучал акпп на месте (N-D) и в движении по свободной дороге,толчки исчезли полностью.Думаю что эффект сохранится на определенное время.Сканер приобретал за 11т.р по к нему на все марки авто за 6600 неофициал или 60$ одна марка.Функционал схож с диллерским сканером.Если кого заинтересовала информация обращайтесь в личку.